2 февраля в 17:45 13

Россияне позитивно относятся к одежде, косметике и мебели отечественного производства

Аналитики из «Диалога»* оценили отношение россиян к популярным и востребованным российским товарам. Они проанализировали более 26 тысяч содержательных комментариев на площадках ВКонтакте, Telegram и Дзен. Люди оценивали 4 категории непродовольственных товаров: косметика, одежда, мебель и бытовая техника.

Выяснилось, что российская аудитория соцсетей позитивно относится к 3 из 4 рассматриваемых категорий: косметика (73%), одежда (55%) и мебель (53%). В отношении бытовой техники зафиксировано 41% позитивных комментариев. При этом многие пользователи не знают о происхождении торговых марок и ошибочно считают бренды зарубежными из-за латинских наименований. Некоторые открыто признались, что не воспринимали определенные бренды как отечественные, из-за иностранного названия.

Стереотипы о том, что в России большие сложности с производством товаров и их качество оставляет желать лучшего, стали менее популярны, отмечают аналитики. Большинство людей даже не подозревают, что используют товары отечественных производителей, и приятно удивляются, узнав, что в нашей стране тоже есть хорошие бренды.

Мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.

По мнению начальника управления социологии АНО «Диалог» и руководителя социологического агентства «Вебер» Елены Удаловой эти данные оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей: «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

Самой обсуждаемой категорией товаров стала одежда: было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с тем, что одежда сильно востребована среди населения, а бренды активно работают в соцсетях и, в целом, широко представлены на рынке по сравнению с другими сегментами.

В то же время, наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории косметика. Так, в 73% проанализированных комментариев пользователи позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции. Люди говорят, что длительное время являются покупателями отечественной косметики и не планируют менять свой выбор.

Исследователи обратили внимание на тот факт, что комментаторы недовольны тем, что вместо кириллицы российские бренды используют латинские буквы в названии. Некоторые считают, что именно поэтому многие не знают отечественных марок, которые скрываются под иностранным наименованием.

Эксперты предлагают довести эту информацию до производителей, которые ориентированы на русскоязычную аудиторию. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы – более уместно в сегодняшних реалиях. 

*АНО «Диалог» провел аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» и цикл социологических опросов об отечественных брендах для Минпромторга России в период с июня по ноябрь 2023 года среди 10 тысяч россиян старше 18 лет.

Читайте также