Крестный путь владыки Павла
В этот день в 1936 году решением особого совещания при НКВД СССР митрополит Иваново-Вознесенский Павел (Гальковский) за «контрреволюционную деятельность» был сослан в Казахстан. Там владыка и скончался в октябре 1945 года. По другим сведениям митрополит Павел был расстрелян 28 ноября 1937 года. В 1990-м святитель был посмертно реабилитирован.
В 1928–1930 гг. епископ Павел IV (Гальковский) управлял Владимиро-Суздальской епархией, а потом являлся местным архиереем в качестве ивановского митрополита, так как в 1929 году Владимирская губерния вошла в состав Ивановской промышленной области.
В тяжелые для Церкви годы открытых гонений митрополит Павел показал себя мужественным противником обновленческого движения, принимал принародно покаяние от священников-обновленцев, давал благословение на тайные постриги, а о монашестве говорил: «Монашество старое и новое — вот кто сумеет защитить Православную Церковь». В 1936 г. в г. Иваново отпел и совершил погребение архиепископа Филиппа (Гумилевского), замученного в застенках НКВД. 8 марта 1936 г. и сам владыка Павел был вновь арестован. Он обвинялся в принадлежности к «московскому церковно-фашистскому центру». В 1936 г. митрополиту Павлу органами Иваново-Вознесенского НКВД было предъявлено обвинение в том, что он «будучи Ивановским митрополитом возглавлял контрреволюционную группу реакционного духовенства и церковников г. Шуи, деятельность которой выражалась в устройстве антисоветских сборищ, хранении и распространении книги „Протоколы сионских мудрецов“, создании домашних нелегальный церквей, насаждении тайного монашества».
Обвинялся митрополит Павел и в том, что «выступал против стахановского движения, в широких размерах распространял провокационно-клеветнические слухи об отсутствии в СССР свободы вероисповедания, в церковных проповедях допускал резкие выпады против советской власти и „инсценировал“ во время богослужений раскаяния попов-обновленцев, поддерживал связь с ссылкой и оказывал ей материальную помощь». В деле содержался и еще целый ряд подобных обвинений. Например, митрополиту Павлу вменялось в вину и то, что в 1934–1935 гг. он не побоялся принять на службу в Ивановскую епархию приблизительно 10 человек духовенства, вернувшегося из ссылки.