Кто и зачем нагнетает страсти вокруг камешковской администрации?
На заседании, которое вел глава района Вячеслав Рыжов, присутствовало 14 депутатов из 15-ти. Отсутствовал Александр Леонтьев. Наверное, он еще не пришел в себя после того, как совсем недавно неудачно поучаствовал в другом конкурсе — на замещение должности ковровского мэра. Кстати, ведь его люди в райсовет выбирали. И как бы он, в прошлом высокопоставленный владимирский чиновник, смотрел в глаза своим избирателям, если бы его все-таки взяли на вакантное ковровское мэрское кресло? Или же попросту сбежал бы от них на более выгодную работу?
Вообще, есть что-то неестественное, когда муниципальный депутат не является местным жителем. Вот, к примеру, бывший глава Камешковского района Дмитрий Бутряков, которого коллеги по райсовету попросили с этого поста, официально проживает в городе Москве. А депутатствует в Камешковском районе. Оно, конечно, у него тут батюшка проживает — причем батюшка вдвойне — до недавнего времени местный благочинный, теперь тоже уже бывший. Однако неужели москвич, пусть и с местными корнями, может лучше представить интересы камешковцев, чем человек, постоянно проживающий в Камешковском районе и без него своего будущего не представляющий? Да и не в одной прописке дело. Вот, к примеру, тот же Бутряков ранее был членом «Единой России», когда шел в депутаты в прошлый раз. А теперь собрался бороться за депутатский мандат уже в качестве коммуниста — члена КПРФ. Помнится, ранее коммунисты были обязаны бороться с религиозными предрассудками. Сейчас, видимо, у них иной устав, да и коммунисты тоже не те.
А вот другой депутат Камешковского райсовета Александр Якунин — постоянный житель города Коврова. Однако там он в депутаты почему-то не идет. Да и в ковровские мэры, в отличие от коллеги по камешковскому депутатству Александра Леонтьева, тоже не собирается. А вот в Камешковском районе вновь хочет быть депутатом. На этот раз от непарламентской партии с красивым названием «Народ против коррупции». Непонятно только, почему Александр Якунин (кстати, недавно оказавшийся на слуху в связи со скандалом как раз на около коррупционную тему) не борется с коррупцией в Коврове. То ли до ковровских масштабов еще не дорос, то ли вновь оправдывается поговорка о том, что, мол, нет пророков в своем отечестве…
Или в Коврове Якунина знают с такой стороны, что не выберут? Еще одна маленькая деталь. На прошлых выборах в 2015 году Якунин баллотировался в Камешковский райсовет по одному из городских округов, а теперь собирается это делать совсем по другому округу — захватывая район. Почему вдруг он сменил округ? Избиратели не понравились? Не смог решить их проблемы и не уверен, что во второй раз поддержат? Или причина иная? Вот Бутряков округ не поменял, поменял только партию…
Именно эти депутаты были против досрочной отставки Анатолия Курганского и объявления конкурса на замещение должности руководителя местной исполнительной власти. Вот угоди им попробуй: раньше, помнится, Бутряков, будучи главой, сам увольнял того же Курганского (суд потом признал этот шаг незаконным), а теперь не рад тому, что тот добровольно в отставку подал. Может, и был бы рад, если бы Курганский в том конкурсе заведомо бы не участвовал. А почему собственно?
О том, что, мол, досрочная отставка и объявление нового конкурса — неправильно и незаконно высказывался не только Дмитрий Бутряков, но и депутат Александр Назаров. По образованию он врач, но рассуждал с апломбом завзятого адвоката. Вот только зачем понадобилось подобное сотрясение воздуха? Представителю законодательной власти должно быть отлично известно, что любые споры на тему «законно – не законно» разрешаются у нас исключительно в суде. А не путем глубокомысленных рассуждений в ином официальном или партикулярном месте. Доказывать свою правоту в данном случае судье надо, а не вещая на публику. Если, конечно, желать последствий в правовом поле, а не по типу «оранжевой революции» или какого-нибудь майдана!
К вышепоименованным протестантам примкнули также депутаты Григорий Попов (примечательно, что почти за два последних года на заседании райсовета он появился во второй раз и даже не досидел до конца) и Дмитрий Дудоров. Последний, кстати, тоже стремясь в депутаты на новый срок, почему-то сменил свой прежний округ, избиратели из которого обеспечили ему его нынешний мандат. Видимо, в их поддержке во второй раз он уже не уверен.
Отставку главы райадминистрации и объявление конкурса на замещение этой должности поддержали 9 депутатов из 14 присутствовавших. Таким образом, если конкурс состоится, к концу августа Камешковский район получит нового сити-менеджера. После того, как Анатолий Курганский сложит свои полномочия, обязанности главы райадминистрации будет временно исполнять его первый заместитель Людмила Гуреева.
Заседание райсовета ознаменовалось небывалым наплывом заезжих журналистов (или, во всяком случае, называющих себя таковыми) — из Владимира, Коврова и Ковровского района, а также неких пикетчиков от партии ЛДПР. Последние устроили одиночные пикеты в различных уголках г. Камешково, причем все пикетчики тоже были приезжие. С учетом того, что ни одного пикетчика-камешковца не наблюдалось, вся эта возня очень смахивала на попытку рейдерского захвата власти путем давления на камешковских народных избранников. Очевидно, это делалось с одобрения губернатора, представляющего ту же партию, что и пикетчики, тем более что областной официоз описывал события явно тенденциозно, вопреки точке зрения большинства депутатов Камешковского райсовета.
Представляется, что жители Камешковского района способны сами разобраться в своих проблемах без «варягов» во власти и без сомнительных политических шоу. Тем более что в обычные, рядовые будничные дни, когда надо выполнять каждодневную, подчас незаметную и даже неблагодарную, но необходимую для жизни и развития района работу, активность пресловутых «десантников» в решении насущных вопросов откровенно не наблюдается.