20 сентября в 9:48 55

На кого и в каких целях работают лидеры «Слова жизни» во владимирской глубинке?

В редакцию газеты Петушинского района «Вперед» поступило коллективное обращение от жителей деревни Болдино указанного муниципального образования, которые сообщили о том, что «на протяжении более пяти лет в деревне на ул. Полевая работает протестантская церковь Евангельских христиан „Слово жизни“. В письме уточняется, что данные о регистрации церкви на территории населенного пункта отсутствует в Минюсте РФ.

Жители Болдина возмущены тем, что в церковь на Полевой, по их словам, часто приезжают люди в алкогольном опьянении, а, возможно, и в наркотическом. Болдинцы утверждают, что „идеология данной церкви носит деструктивный характер и призывает к насилию“. В письме, говоря о церковном комплексе, также говорится о том, что „все возведенные и возводимые сейчас постройки на земельном участке являются незаконными“.

Как сообщила глава администрации Пекшинского сельского поселения (на территории которого находится Болдино) Татьяна Перегудова, сотрудники сельской администрации выезжали на место, причем подтвердилось наличие незаконных строений.

Болдинцы бьют тревогу и просят обратить внимание местных властей и правоохранительных органов на то, что происходит в их деревне.

Действительно, почему бы тем, кому положено, не обратить внимание и не принять действенные меры к пресловутой «церкви», которая, видимо, плюет на российские законы и традиции?

Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС), объединяющая региональные общественные организации, работающие по проблеме сектантства на территории постсоветского пространства, и возглавляемая известным исследователем сектантства профессором Александром Дворкиным, включает организацию «Слово жизни» вместе с «Движением веры» в свой список наиболее известных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых. РАЦИРС приводит информацию о «Движении веры» и шведской организации «Слово жизни» из справочника «Религии и секты в современной России», в котором они характеризуются как «деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов».

Это движение возникло в первой половине прошлого века в США. Его родоначальником можно считать американского проповедника Кэннета Хейгина, уроженца Техаса. В настоящее время «духовным» центром движения является Центр библейской подготовки «Рхема», расположенный в г. Тулсе (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции была создана церковь «Слово жизни», которую возглавил уроженец Гетерборга швед Ульф Экманн (позже он перешел в католичество), под чьим руководством это движение в конце 80-х — начале 90-х стало активно насаждаться в России.

Внутри каждой местной организации подобного типа царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуще крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированы на подавление критического восприятия адептов, формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства.

Опасность техник этого харизматического движения подтверждается также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.

«Движение веры», в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем, если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. С середины 2000-х гг. наметилась устойчивая тенденция на проникновение сектантов в органы государственной власти и управления, в среду военнослужащих. Активно осуществляется организация центров по реабилитации нарко- и алкоголезависимых, проводится «работа» среди освободившихся и отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Весь северо-восток России, особенно Сибирь, наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Как уже говорилось, одной из отличительных черт этой организации является отсутствие единой всемирной централизованной структуры. Каждая местная организация достаточно автономна, обычно внешне не связана в единую структуру с остальными и, как правило, имеет свое собственное, отличное от других, название, что затрудняет отслеживание деятельности организации в целом. Так, в Новосибирске филиал организации носит название «Церковь Завета», в г. Искитиме — «Русская христианская церковь», в Абакане — «Церковь прославления», в Барнауле — «Церковь благословения» и т. д.

Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные «текущие» сборы.

По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов «богослужений» у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления» Христа, совместных молитв, «говорения на языках». «Говорение на языках» часто сопровождается криком, визгом, невнятным бормотанием, нередко потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них «Благодати Духа Святого».

Специалисты относят «Слово жизни» к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Но в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о «гонениях на протестантов». В России, стремясь обойти требования нового закона «О свободе совести и религиозных объединениях», они объединились в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ), название которого, по некоему «странному» совпадению, почти дословно совпадает с названием объединения «традиционных» пятидесятников «Российский союз христиан веры евангельской» (РСХВЕ).

Данная организация признается многими видными экспертами в области сектоведения как социально опасный тоталитарный культ оккультного характера, который оказывает сильное влияние на психику адептов (многие его члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду) и не имеет ничего общего с традиционным протестантизмом.

По свидетельству бывших членов секты, между представителями тоталитарных структур: «Новое поколение» в Латвии — «пастором» Алексеем Ледяевым, «Посольство Божие» на Украине — «пастором» Сандеем Аделаджей (активно участвовавшего со своими последователями в «Оранжевой революции» 2004 года и Майдане-2014 в Киеве) и «Слово жизни» в г. Новосибирске — «пастором» Артуром Гукасяном, продолжительное время имелась тесная идеологическая связь.

В 2006 году вскрылись факты того, что новосибирская секта «Слово жизни» на протяжении нескольких лет вела скрытую пропаганду в 85-й мотострелковой дивизии. Так, в апреле 2003 года, введя в заблуждение дивизионное командование, представителями «Слово Жизни» была организована и проведена массовая евангелизация военнослужащих соединения. Силами командования дальнейшая деятельность указанной структуры на территории воинских частей гарнизона была сведена к минимуму. Но попытка повторилась в январе 2006 года в гарнизонном Доме офицеров. Преследуя далеко идущие цели по проникновению в воинские части Новосибирского гарнизона, и в первую очередь в части постоянной боевой готовности, руководством МРО ЦХВЕ «Слово Жизни» была создана общественная организация — региональный общественный фонд «Честь и Слава», декларирующая основными своими целями патриотическое воспитание допризывной молодежи и военнослужащих.

Наличие сектантов из «Слова жизни» в центре Владимирской Руси, имеющих корни и поддержку в ныне откровенно враждебных России странах Запада, в современных непростых условиях опасно вдвойне. Если установлено, что «пасторы» «Слова жизни» и их единомышленники на Украине, активно поддерживающие националистов, тесно связаны между собой, то возникает закономерный вопрос: на кого и в каких целях работают лидеры «Слова жизни» во владимирской глубинке? И то, что сектанты нарушают законы нашей страны и нагнетают социальную напряженность в 33-м регионе дают все основания для вмешательства компетентных органов в ситуацию. И делать это надо как можно быстрее!

Читайте также