29 мая в 11:03 66

Жители 33-го региона за неделю «подарили» 18 миллионов дистанционным мошенникам

За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 69 преступлений, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности аферистов лишились в общей сложности более 18 миллионов рублей.

Поверив словам позвонившего на мобильный телефон неизвестного молодого человека, убедительно обещавшего стабильный и высокий доход благодаря «игре на бирже», 44-летняя жительница Владимира лишилась денежных средств в сумме более 2 100 000 рублей, 865 000 рублей из которых обманутая мошенниками местная жительница взяла в кредит.

С аналогичным заявлением 25 мая в полицию обратилась еще одна жительница Владимира. Женщина хотела заработать на инвестициях, но, вместо обещанного дохода, потеряла 1 500 000 рублей своих сбережений, которые она перевела аферистам.

В этот же день в полицию Вязниковского района обратилась 57-летняя местная жительница. Поверив словам телефонного мошенника о необходимости перевода денежных средств на «безопасный счет», лишилась 1 700 000 рублей.

Мошенникам удалось обмануть 40-летнюю жительницу Коврова. Женщина поверила настойчивым телефонным аферистам, которые смогли убедить ее перевести на указанные счета в общей сложности более 1 330 000 рублей, из которых более 500 000 рублей были взяты в онлайн-кредит.

По всем фактам противоправной деятельности следователями органов внутренних дел возбуждены и расследуются уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Сотрудники полиции напоминают, на что стоит обратить внимание во время общения с незнакомыми телефонными собеседниками.

На вас выходят сами. Вам присылают сообщение или звонят с интересным предложением. Вне зависимости от его привлекательности, не стоит слепо доверять стремящимся озолотить вас неизвестным или передавать им свои персональные данные. 

С вами говорят о деньгах. Основная задача мошенников - получить доступ к вашим финансам. Предлагают перевести деньги на «безопасный» счет или записаться на бесплатную услугу платно? Все это поводы прервать беседу.

Вас просят сообщить конфиденциальную информацию. «Назовите код из SMS, пароль к личному кабинету на «Госуслугах», данные банковской карты» - в ходе беседы мошенники наверняка попросят вас сделать это. Передав аферистам такие сведения, вы можете лишиться своих сбережений. 

Вас выводят из равновесия. Мошенники стремятся вызвать у собеседника сильные эмоции. «Большой заработок за короткое время, десятки тысяч рублей в день», или «на вас оформили крупный кредит» - возможные варианты развития сюжета в таких ситуациях. Но торопиться не стоит. Завершите беседу и обдумайте сказанное - желательно с кем-то из близких.

На вас давят. Мошенники почти всегда требуют принять решение здесь и сейчас, ведь потом «будет уже поздно». Ощущение психологического дискомфорта - еще один явный признак общения с аферистом. Помните: принимать решение под давлением точно не нужно.

Уважаемые жители региона! В любой ситуации сохраняйте бдительность и не забывайте о последствиях утраты персональных данных. Не позволяйте вас обмануть!

Читайте также