Камешковцам на заметку: 89% россиян сталкиваются с хамством, при этом 92% считают себя воспитанными
На прошлой неделе среди российских интернет-пользователей прошел социологический опрос. Его предметом стало отношение респондентов к хамству и воспитанию.
«Вебер», держа руку на пульсе общественного мнения, решил проанализировать данные и узнать, где соотечественники проводят черту между «хорошо» и «плохо»: кого они считают человеком воспитанным, а кого — грубым, где чаще всего сталкиваются с проявлениями хамства и как часто.
Абсолютное большинство россиян (92%) считают себя воспитанными, при этом обратной позиции придерживаются только 4%. Воспитанного человека, по мнению опрошенных, в первую очередь характеризуют вежливость и доброжелательность к другим, а невоспитанного — неуважение к окружающим.
! Примечательно, что при этом 89% россиян так или иначе сталкиваются с хамством:
— неуважением, безразличием и высокомерием по отношению к людям;
— оскорблениями и унижениями с переходом на личности;
— вызывающим, грубым и провокационным поведением.
Кстати: Ежедневно с хамством сталкиваются 15% россиян, вот совершенно его не наблюдают вокруг себя 4% опрошенных.
Что касается конкретных проявлений хамства по отношению к окружающим, опрошенные отметили такие варианты: игнорирование замечаний о доставленном неудобстве (83%), неуместные комментарии и навязчивое внимание в адрес других людей (63%), а также прослушивание музыки, просмотр видео и видеозвонки в общественных местах без наушников (59%). При этом публичное проявление чувств в общественных местах, например, поцелуи, большая часть опрошенных (72%) к хамству не относит.
Рассказывая о местах, где они чаще всего встречаются с хамством и грубостью, россияне особо отметили:
Автомобильные дороги — 60%
Интернет — 60%
Общественный транспорт — 48%
Поликлиники и медучреждения — 48%
Магазины — 43%
Улица — 28%
Рынки — 22%
Социологическое агентство «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 400 россиян старше 18 лет.