21 марта в 10:25 61

Камешковцам на заметку: 89% россиян сталкиваются с хамством, при этом 92% считают себя воспитанными

Новое исследование социологического агентства «Вебер» позволило узнать, где для жителей страны проходит черта между «хорошо» и «плохо».

На прошлой неделе среди российских интернет-пользователей прошел социологический опрос. Его предметом стало отношение респондентов к хамству и воспитанию.

«Вебер», держа руку на пульсе общественного мнения, решил проанализировать данные и узнать, где соотечественники проводят черту между «хорошо» и «плохо»: кого они считают человеком воспитанным, а кого — грубым, где чаще всего сталкиваются с проявлениями хамства и как часто.

Абсолютное большинство россиян (92%) считают себя воспитанными, при этом обратной позиции придерживаются только 4%. Воспитанного человека, по мнению опрошенных, в первую очередь характеризуют вежливость и доброжелательность к другим, а невоспитанного — неуважение к окружающим.

! Примечательно, что при этом 89% россиян так или иначе сталкиваются с хамством:

— неуважением, безразличием и высокомерием по отношению к людям;

— оскорблениями и унижениями с переходом на личности;

— вызывающим, грубым и провокационным поведением.

Кстати: Ежедневно с хамством сталкиваются 15% россиян, вот совершенно его не наблюдают вокруг себя 4% опрошенных.

Что касается конкретных проявлений хамства по отношению к окружающим, опрошенные отметили такие варианты: игнорирование замечаний о доставленном неудобстве (83%), неуместные комментарии и навязчивое внимание в адрес других людей (63%), а также прослушивание музыки, просмотр видео и видеозвонки в общественных местах без наушников (59%). При этом публичное проявление чувств в общественных местах, например, поцелуи, большая часть опрошенных (72%) к хамству не относит.

Рассказывая о местах, где они чаще всего встречаются с хамством и грубостью, россияне особо отметили:

Автомобильные дороги — 60%

Интернет — 60%

Общественный транспорт — 48%

Поликлиники и медучреждения — 48%

Магазины — 43%

Улица — 28%

Рынки — 22%

Социологическое агентство «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 400 россиян старше 18 лет.

Читайте также