Крах архиепископа Иосифа Суздальского
В 1634 году в этот день царь всея Руси Михаил Федорович Романов издал указ о ссылке архиепископа Суздальского Иосифа (занимавшего суздальскую кафедру с 1625 года) из Суздаля в Сийский Антониев монастырь Холмогорского уезда под строгий надзор «за его бесчинство, что он живет не по святительскому чину, делает многие непристойные дела». С архиепископом отпущены были из Суздаля только один иеромонах, да два мирянина, повар и прислужник, которые должны были жить при нем в его келье, и еще были посланы 20 стрельцов с головой Илларионом Лопухиным для постоянного наблюдения, чтобы архиепископ не ушел из монастыря и ничего худого над собой не учинил.
В монастыре было приказано приставить к Иосифу иеромонаха строгой жизни, который бы держал его под крепким началом, не давать в келью архиепископа ни бумаги, ни чернил, неусыпно сторожить, чтобы он не ушел из обители и к нему не приходили никакие сторонние люди, ежедневно совершать в его кельи правило по монастырскому обычаю, и если архиепископа постигнет болезнь, то послать к нему духовного отца и пред смертью причастить его Святых Тайн, да и сам игумен по временам приходил бы в келью архиепископа и «на истину архиепископа приводил, чтоб в чувство его привести».
Тем временем дело архиепископа Иосифа, в миру потомка великого князя Литовского Гедимина князя Кориатовича-Курцевича, рассматривалось на созванном в Москве церковном Соборе. Там келейники Иосифа и многие другие «иноземцы», прибывшие с ним из Киева и служившие при нем, показали, что он постоянно ел мясное вместе с блудницею, которую имел у себя, и не дозволял им креститься в православную веру, а между тем позволял им жениться на православных христианках, ходить в православные храмы, приступать к Святым Христовым Тайнам, и рассказали про многие другие его злые дела, которые он не только сам творил, но «разбойническим обычаем» научал творить и своих скверных слуг и о которых не подобает и говорить во избежание соблазна.
Выслушав все эти показания, отцы Собора постановили снять с него святительский сан и панагию и признали, что Иосиф не достоин не только носить святительский сан, но и быть в общении с верными, а должен быть «в чину плачущих и рыдающих, не менши бо и он здесь (в России) восхотел содеяти Исидора, треклятаго митрополита, и Игнатия патриарха, их же Церкви соборная проклинает». Изложив все это в своей грамоте в Сийский монастырь, патриарх Московский и всея Руси Иоасаф приказывал, чтобы монастырские власти собрали всех своих священников и иноков, поставили пред собою бывшего архиепископа Иосифа и прочли пред всеми присланную грамоту, а потом сняли с Иосифа святительский сан и панагию и облекли его в чернеческое платье и чтобы находившийся при Иосифе стрелецкий голова Илларион Лопухин отвез его по государевой грамоте в Соловецкий монастырь.
Из Соловецкого монастыря в 1640 году Иосиф, возможно, по просьбе его, был перемещен в Казанский Зилантов Успенский монастырь. В этой обители инок Иосиф и скончался в 1642 году и был погребен в главном монастырском соборе Успения Пресвятой Богородицы.