19 февраля в 10:05 21

Как часто россияне сталкиваются с телефонным спамом?

Агентство «Вебер» проанализировало итоги недавнего социологического опроса. Преимущества информационных технологий имеют один существенный минус — сохранность персональных данных. Не секрет, что доступ к ним порой могут получить третьи лица, в том числе спамеры.

Агентство «Вебер» решил узнать, насколько проблема телефонного спама актуальна для россиян: жители страны поделились своим опытом и рассказали, от кого они чаще всего получают назойливые рекламные предложения, пользуются ли антиспам-сервисами и делятся ли с близкими советами по борьбе с мошенниками.

 «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Опрос по теме телефонного спама проводился АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.

Как показало исследование, проведенное «Вебером», 87% россиян регулярно сталкиваются со спам-сообщениями и звонками: 38% —практически каждый день, 32% — один или несколько раз в неделю, 17% — один или несколько раз в месяц.

Какие спам-услуги чаще всего предлагают россиянам:

  • Банковские услуги — 73%
  • Услуги связи — 47%
  • Медицинские услуги — 32%
  • Юридические услуги — 17%
  • Медикаменты, товары для здоровья — 12%
  • Образовательные услуги — 11%
  • Компьютерные программы, приложения — 7%
  • Туристические услуги — 3%

Опрошенные признались, что в момент получения спам-сообщений или звонков они чаще всего испытывают раздражение или злость (46%), а также возмущение и недовольство (40%).  Абсолютное большинство (84%) негативно относятся к поступающим на личный телефон звонкам с незнакомых номеров: при таких вызовах трубки поднимают 39%, а сбрасывают — 54%.

Опрос касался и телефонного мошенничества:

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Читайте также