31 января в 13:32 13

Топ-5 категорий контента, которыми пользователи чаще всего делятся в соцсетях

Сегодня сложно представить человека, который совсем не пользуется интернетом. Социологическое агентство «Вебер» решило погрузиться в тему «цифровых профилей» россиян: жители страны рассказали, где и с кем они общаются в интернете, скрывают ли свои профили, что думают об аккаунтах несовершеннолетних и сохранности персональных данных.

Важно! «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

Говоря о своей публичной активности в сети, россияне отметили, какой информацией они обычно делятся со своих аккаунтов:

  • Фото - 49%
  • Хобби - 30%
  • мнение о насущных проблемах - 21%
  • мнение о политике - 20%
  • информация о своем отпуске -15%

И все же пользователи довольно скрытны: в интернете могут поверхностно рассказать о своей жизни 35% респондентов, а 32% и вовсе не готовы делиться ничем.

«Любопытный результат: 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. Это ни хорошо и ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность», — прокомментировала Елена Удалова, руководитель «Вебера», начальник управления социологии АНО «Диалог».

Интересные факты

Какими материалами из интернета россияне чаще всего делятся с друзьями и близкими?

  • Поздравительные открытки и сообщения- 40%
  • Новости, объявления, информационные посты - 35%
  • Видеоролики - 30%
  • Тематические посты из пабликов, каналов - 23%
  • Мемы - 21%

Для общения с близкими и родственниками россияне чаще всего выбирают WhatsApp (63%), «ВКонтакте» (49%) и Telegram (35%). При этом молодёжь чаще всего использует для коммуникации с близкими именно «ВКонтакте» (66%).

Читайте также