О «Цифровой зрелости» государственного и муниципального управления
Участники конференции рассмотрели вопросы реализации проектов в сфере цифровизации, обсудили значение показателя «Цифровой зрелости» отраслей здравоохранения, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, сфер образования и государственного управления, а так же подвели итоги работы по обращениям граждан за получением массовых социально-значимых услуг в электронном виде.
В завершении заседания участники обсудили проект методики оценки достижения показателя «Цифровая зрелость», которая включает критерии, основанные на статистических данных региональных информационных систем, сведений Федерального ситуационного центра электронного правительства, портала государственных сервисов, ЕИС.
Со следующего года муниципалитеты будут рейтингованы, так же как и регионы. Основной задачей органов местного самоуправления по-прежнему является увеличение числа оказанных муниципальных социально-значимых услуг в электронном виде – доля таких услуг и доля обращений через платформу обратной связи станут одними из ключевых критериев оценки работы. Общая задача для всех – обеспечить качественное предоставление услуг для удобства наших жителей именно в электронном виде.
«Действительно, многие вопросы можно решить, воспользовавшись смартфоном с выходом в интернет либо компьютером. В Камешковском районе перечень муниципальных услуг охватывает самые основные сферы жизни граждан, такие как образование, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство, имущественные и земельные отношения, строительство. Все они доступны для пользователей портала Госуслуг с подтвержденной записью, что дает возможность жителям без лишней суеты получить необходимые документы, решить жизненно-важные вопросы в удаленном режиме», – сказала Наталья Дмитриевна. Полный перечень социально-значимых услуг, предоставляемых администрацией и организациями района в электронном виде, представлен на сайте муниципалитета. Кроме того, если возникли трудности с выбором услуг или нет технической возможности оставить электронное заявление, то всегда можно обратиться в Многофункциональные центры, где специалисты окажут помощь в самые короткие сроки.
«За массовыми социально-значимыми услугами за 3 квартала текущего года в Камешковском районе обратилось 5876 человек, и только 245 из них были поданы в электронном виде и с использованием портала Госуслуг. Хотя, это гораздо удобнее, без очередей и потери времени на личное посещение различных ведомств и организаций. Наибольший спрос электронной услуги в 3 квартале пришелся на прием заявлений о зачислении в общеобразовательные организации и организации дошкольного образования. Уверен, что в ближайшем будущем камешковцы непременно оценят современные технологии и сервисы, которые значительно облегчают жизнь и экономят время», – подчеркнул Анатолий Захарович.