«Черная пятница» или 11.11: как россияне относятся к известным онлайн-распродажам
Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга. К ежегодной распродаже 11.11 социологическое агентство «Вебер»* узнало, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят чаще всего и интересны ли им сезонные скидки
Как показали результаты исследования «Вебер», 73% россиян предпочитают закупаться вживую, а 19% делают выбор в пользу онлайн-покупок.
Интересно: чаще интернетом для шоппинга пользуются опрошенные от 18 до 44 лет, походы по магазинам совершают люди от 45 лет и старше.
Чаще всего россияне покупают в сети одежду, обувь аксессуары (43%), товары для дома (35%), косметитику и товары для гигиены (32%). При этом абсолютное большинство (78%) верят в реальность скидок, не превышающих 50%, а 6% допускаютсуществование скидок в сезон распродаж размером от 60% до 90%.
Еще немного фактов: 64% опрошенных лично сталкивались с тем, что цена товара по скидке оказывалась выше, чем цена на тот же товар до скидки. Примечательно, что 53% россиян готовы отказаться от покупки со скидкой, если будут иметь сомнения по поводу качества предлагаемого товара.
Для того, чтобы в период сезонных распродаж (самые популярные, по данным «Вебера», — «Черная пятница» и 11.11) успеть воспользоваться предложениями, две трети россиян (64%) воспользуются маркетплейсами.
*.«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов