30 июля 2023 в 12:40 614

Волонтер "Лиза Алерт" рассказала, как после семи суток поисков нашли потерявшегося в лесу

99 поисковых групп семь дней искали потерявшегося в лесу Киржачского района пенсионера, ушедшего за грибами. До последнего волонтеров не покидала надежда найти мужчину живым.

Ангелина Ерёмина, старший группы 95, обнаружившая дедушку, рассказала о том, как шли поиски:

- Смена регистратора. За последние трое суток я, крича о том, что хочу на задачу идти с двумя бравыми ребятами из отряда, покидаю штаб, забирая с собой двоих людей. Я знала, что приедет СПГ Анатолий Борода (который собирался уехать отдыхать с палатками на берег реки, но передумал и поехал на поиск), с которым всё собирались идти в одной лисе, но не получалось.

От нашего инфорга Татьяны получаем информацию о том, кто ещё собирается прибыть на поиск. Вижу, что Сергей Ковальченко едет и говорю: «мы идём втроем за дедом!».

Понимаю, в штабе будут не очень довольны, что увела двух опытных поисковиков, которые могут вести в лес не очень опытных людей, поэтому шутя говорю, что мне завтра ехать на море, лес очень большой, нам его ещё кричать и кричать.

28 июля в 19:30 мы едем на задачу. В 21:40 выходим на задачу (примерно 1,5 км галсами по 200 метров, работая на отклик каждые 50-80 метров). Рация не берет, телефон тоже. Проходим один проход.

«Можно я хоть раз отдохну», - говорит Борода и отдаёт мне оборудование. Беру, идем 200 метров в глубину леса, ветровал такой, что не пройти. Ковальченко проходит вперед меня (я ориентирую его вправо или влево держать направление), протаптывает нам путь. Остаётся 59 метров, я понимаю, что мы эти несчастные метры (если бы не свернули, не нашли б деда) будем идти вечность через завал, принимаю решение идти тут же на второй проход.

Проходим метров 200-300, начинается дождь. Работать будет неэффективно, принимаем решение переждать. Минут через 40 заканчивается дождь. Я пытаюсь «скинуть» с себя ответственность старшего опять на Бороду, но не выходит. Идем дальше по задаче. Пройдя метров 50-80 сверяюсь с азимутом 82. Впереди ветровал, свечу фонарем где обойти: слева - никак, идем справа. Делаю шаг и сзади слышу от парней: «смотри!».

В двух метрах дерево лежит, а за ним, буквально в метре, Сергей Иванович. Я отворачиваюсь, слёзы градом, мысль в голове: все, не успели. Ковальченко подходит к БВП и кричит: «ОН ЖИВ! СМОТРИТЕ!!!». Без сознания, в позе эмбриона - все признаки гипотермии. Проверяю дыхание – ЕСТЬ!

Тут мне очень помогают знания оказания первой медицинской помощи, я же помощник инструктора.

Снимаем с себя одежду, снимаем с деда сырую одежду, подкладываем, укрываем его. Парни стоят по торс голые, я отдаю свою флиску, надеваю сырую футболку. Я потерплю, главное согревать нашего потеряшку. Костер не развести, влажность очень высокая. Клянусь, даже думала сжечь свой портфель, что бы хоть какое-то дать тепло деду. Дать пить воду Сергею было невозможно, смачиваем ему губы. Связи нет, рация не ловит, Борода залезает на дерево за связью – нет. Вспоминаю указания нашего регионального представителя Марины Дедиц на одном из недавних поисков, что если связи нет, то передавайте срочную информацию через звонок в 112.

Звоню: Здравствуйте, мы ЛизаАлерт, на задаче в лесу Киржачского р-на. Мы нашли Сергея Ивановича. Он жив, но в очень тяжелом состоянии. Передайте в штаб координаты, мы очень ждем помощи для эвакуации.

Через 13 минут после звонка закололо сердце и мысли в голове: а точно ли мы все правильно сделали? Перезваниваю на 112. Оказалось, там неверно записаны координаты, не хватает 3-х цифр. Повторяю верные. В этот момент штаб уже собрал группу эвакуации (они знали, где наша задача, точно не ошиблись бы). Диспетчер 112 принимает еще раз координаты и создает нам конференц-связь со штабом. Передаем более подробную информацию о состоянии найденного. Дальше согреваем деда, следим за его состоянием.

Группа эвакуации пришла к нам. И тут мне сообщают:- передали, что ты ведёшь эвакуацию, делай, что считаешь нужным.

Тут приходит осознание, что не дай Бог, не сможем вынести его живым! Но нужно оставить панику и действовать, как знаю. Эвакуация длится, мне кажется, вечно. Через 1,5 км Сергей начинает реагировать на свет, дышать уже более уверенно. Было видно, как приподнимается грудная клетка. Я прошу его не сдаваться, повторяя, что мы его вытащим отсюда, чего бы нам это ни стоило. Я ему обещала это и, поддерживая с ним связь, клялась, что вытащим. Спустя еще километр говорю:- Иваныч, ты помнишь, где оставил-то грибы свои?

На что Сергей воспроизвел мычание в ответ.

Каждый наш «отдых» ребята меняются местами, но не выдыхаются. Водой смачиваем губы деду. Точно не помню, на каком километре он начал уже улыбаться нам, и у нас получилось напоить его глотком воды из крышки.Тут же в рацию докладывают, что к нам в помощь идут еще 9 человек, но выдыхать времени нет, нужно нести. Пытаюсь как-то разрядить обстановку, постоянно общаюсь с дедом. Видим фонари, доходим почти до поля. Вижу в присоединившейся к нам группе Игоря Русакова (сына Сергея Ивановича), прошу его нести отца молча, не разговаривать, просто молча нести, чтобы дед не расслабился и не сдался. Ведь остается совсем немного до выхода к населенному пункту, где нас уже, очень терпеливо, ждет экипаж скорой помощи.

Тут же мои бравые ребятки из моей лисы 95 сообщают, что его можно через поле довезти на машине, разложив сиденья. Будет быстрее, едем. И вот мы уже в населенном пункте, видим машину скорой помощи. Я смотрю на Иваныча и говорю: мы смогли, мы вынесли. Передаем его фельдшеру, прошу в тысячный раз держаться за жизнь, я же обещала ему доставить его живым. И в ответ Сергей сфокусировал на мне взгляд, дальше улыбается и еле-еле слышное произносит: «спасибо». Это бесценно!

Большое спасибо неравнодушным людям, которые предоставили все удобства для работы штаба. Родственникам, которые жили с нами в лесу, доставляли до точки входа на задачу, сами рвались выполнять задачи. Сотрудникам администрации, всем местным. Всем-всем, кто нам помогал и с нами боролся!

Спасибо огромное штабу: Маше Лебедь, Абакуму, Санчесу, Хоттабычу, нашим дорогим инфоргам!

Только вместе мы - сила, только вместе мы все сможем! Найден, жив!  

Читайте также