«Выявили» давно выявленное
На этот раз сообществу преподавателей было предложено посетить тематический маршрут под названием «Затерян, но не забыт: Веретевский погост», реализуемый в рамках образовательного проекта базового уровня «Родные просёлки».
Руководитель туристско-краеведческого объединения Центра творчества «Апельсин» Игорь Елизаров провёл для коллег познавательную экскурсию в поистине «затерянном» месте, местонахождение которого сейчас находится в границах Сергеихинского сельского поселения.
Древний религиозный центр в стародавние времена находился на оживленном тракте из г. Суздаль в Шую и Холуй, а эта местность издавна окружена густым смешанным лесом, болотистой местностью с протекающей поблизости небольшой речушкой Возихма. Участникам совещания было интересно узнать многие сведения и о прошлом этой территории, известной под термином «урочище», а также многих фактах из летописи сохранившейся и переживающей сейчас свое второе рождение двухъярусной Смоленской церкви постройки 1802 года.
Итогом образовательного экскурса стало закрепление полученных знаний. Педагоги ответили на ряд вопросов по теме. Самым захватывающим заданием для учителей географии стала разработка плана-схемы старинного храмового некрополя с многочисленными надгробными памятниками 200-летней давности. Часть учителей воспользовались листом формата А4, на который нанесли обозначение памятников с сохранившимися на них надписями и заносили их в отдельный список, а другие вымеряли расстояние между ними и добывали сведения из эпитафий. Так, в конечном результате было выявлено порядка 10 фамилий, среди которых значатся настоятель местной церкви протоиерей Д. И. Бережков и ее устроитель купец Д. В. Швецов.
Правда, описание местного некрополя было составлено 18 лет назад и частично опубликовано в 2005 году в одном из изданий по некрополистике, однако местные географы, видимо, этого не знали, поэтому «выявили» для себя уже хорошо известное специалистам. А в 2020 году при поддержке администрации Камешковского района была издана книга «Из истории Веретьевского погоста», которую, возможно, стоило изучить еще перед выездом.