21 декабря 2022 в 11:29 168

Главный владимирский фейк-2022 – продление осеннего призыва

Итоги работы по противодействию фейковой информации подвели в ЦУР.

20 декабря в Москве в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Итоги работы по противодействию фейковой информации». В ней приняли участие генеральный директор АНО «Диалог Регионы», компании-основателя фактчекинговой платформы «Лапша медиа» Владимир Табак, а также представители органов власти, крупных информационных площадок, глав субъектов Российской Федерации.

В 2022 году количество фейков, распространяемых на территории России, превысило 3,7 тысяч. Объем фейковой информации вырос в 6 раз по сравнению с прошлым годом. Наибольшее распространение во Владимирской области, по сообщению Центра управления регионом, за последний год получила информация о продлении осеннего призыва на начало 2023 года.

«Если говорить об уникальных фейках, то есть тех, которые распространяются в регионе,  чаще всего фиксируются фейки по ситуации вокруг СВО и мобилизации, которые распространяются в социальных сетях», - рассказывает старший аналитик владимирского ЦУР Ольга Макарова.

Яркий пример такого фейка - новость о том, что во Владимире рядом с похоронным агентством якобы появился плакат с подписью «Своих не бросаем». Он широко распространился по социальным сетям региона (более 300 постов). Фейк был опровергнут в федеральном телеграм-канале «Война с фейками». Фактчекеры выяснили, что этот похоронный дом на самом деле находится в Харькове, а на фото есть следы «фотошопа».

Распространение недостоверных материалов в Интернете – новые реалии и информационные угрозы, с которыми нужно работать. Для противодействия такой информации в ходе пресс-конференции был подписан Меморандум о борьбе с фейками, который закрепляет маркировку потенциально недостоверного контента фактчекерами, представителями СМИ и информационных площадок.

Генеральный директор АНО «Диалог Регионы» и АНО «Диалог» Владимир Табак подчеркнул: более 60% пользователей сети встречают фейки не реже раза в неделю. Наиболее популярные фейки: постановочные или архивные фото и видео, поддельные документы, намеренное искажение информации. По словам Табака, фейки становятся все более правдоподобными, что размывает границу доверия пользователя к каналам коммуникации и подчеркивает необходимость устранения недостоверной информации. В этом году «Диалог» запустил фактчекинговую платформу «Лапша Медиа», которая предоставляет квалифицированную оценку фейков экспертами, ведущими СМИ и вузами.

«Мы столкнулись с угрозой не только информационной, но и национальной безопасности, когда требуется консолидация государства и гражданского общества: органов власти, молодежи, представителей СМИ, вузов, экспертных сообществ. «Лапша Медиа» сегодня предоставляет возможность получить достоверные данные пользователям, которые сталкиваются с фейками. С момента запуска платформы поступило более 85 тыс. запросов на проверку публикаций и сообщений. Только при их своевременной отработке возможно создание безопасной информационной среды для граждан», — отметил генеральный директор «Диалога» Владимир Табак.

Читайте также