Как цифровые технологии меняют жизнь владимирцев?
О предварительных итогах развития цифрового взаимодействия шла речь на 17-м Форуме ООН по управлению интернетом, на котором были представлены результаты опроса россиян, проведенного АНО «Диалог».
Важным шагом стало расширение возможностей платформы Госуслуг. Огромное число сервисов позволяет сегодня получить доступ к оформлению практически любого документа. По данным АНО «Диалог», 48% российских респондентов за последний год получили государственные услуги именно в онлайн-формате.
Цифры: Чаще всего в первом полугодии 2022-го жители Владимирской области в электронном виде оформляли:
– выплату на ребенка от 3 до 7 лет - 34 943 заявления
– выплату на рождение /усыновление первенца -1 109 заявлений
– декларацию об использовании лесов - 946 заявлений
– проведение техосмотра владимирцы - 480 заявлений
– выдача разрешения на охоту - 448 заявлений
Кроме того, с 1 декабря каждая государственная организация обязана вести официальные страницы в социальных сетях. Обусловлено такое требование необходимостью наладить прямое и эффективное взаимодействие между гражданами и властью, когда любой житель может задать свой вопрос или описать волнующую его проблему в группе отвечающего за решение ведомства.
Важно: Во Владимирской области такая работа началась заранее. И уже сейчас большинство госорганов имеют официальные страницы и в соцсетях, и в мессенджерах. Информационную помощь по их ведению оказывает Центр управления регионом - сотрудники провели серию обучающих семинаров, где поделились успешными кейсами по ведению групп в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Телеграм».
Как показывают данные АНО «Диалог», в ноябре этого года 61% жителей России отметили позитивное влияние интернет-технологий на свою жизнь. Так, положительную роль госпабликов в улучшении качества жизни оценили 64% опрошенных. Немалую роль в этом сыграло ноу-хау «Диалога» – мониторинг-система «Инцидент Менеджмент», благодаря которой кратно выросла скорость решения проблем граждан. За 2022 год было рассмотрено и устранено 2,8 миллиона инцидентов. Еще немного интересных данных. 33% россиян отметили, что после обращения через интернет их проблема была решена, а 23% остались удовлетворены общением с органами власти.
Соцопрос АНО «Диалог» наглядно демонстрирует, что индекс готовности граждан России к цифровизации растет. Это результат активной работы «Диалога», который за три года создал масштабную инфраструктуру интернет-коммуникаций власти с жителями по всей России.