«Пушкинская карта» есть только у трети юных жителей региона
Держателями этих карт в регионе могут стать более 144 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет, при этом только 39% из них оформили «Пушкинскую карту». Одна из причин этого — недоинформированность ребят и их родителей о возможностях программы. А ведь расплатиться «Пушкинской картой» за услуги учреждений культуры можно не только в нашем регионе, но и за его пределами, в том числе в столице.
«Пушкинская карта» — это специальная банковская карта для молодёжи, которой можно расплачиваться только при покупке билетов на культурные мероприятия. Деньги на счёт таких карт направляет государство. В январе этого года номинал карты был увеличен с 3 до 5 тысяч рублей в год.
— Сто миллионов рублей, которые может получить Владимирская область при реализации программы «Пушкинской карты» — это реальная поддержка сферы культуры, и надо максимально эффективно использовать этот инструмент. Считаю, что это отличный индикатор востребованности учреждений культуры, их мероприятий. Наш регион может предложить массу интересных культурных и туристических программ для гостей со всей страны, и нужно активнее работать в этом направлении, ребят нужно заинтересовывать местным колоритом, культурными истоками. «Пушкинская карта» важна для нашей молодёжи и с точки зрения краеведения и патриотического воспитания, — отметил Александр Авдеев.
Глава региона поставил задачу руководителям муниципалитетов взять под личный контроль достижение плановых показателей продаж билетов по программе «Пушкинская карта» в муниципальных учреждениях культуры. Эффективность этой работы будет занесена в показатели эффективности работы руководителей муниципальных учреждений культуры. Также к программе подключатся и модельные библиотеки области.
За 11 месяцев реализации программы учреждения культуры региона реализовали на мероприятия афиши «Пушкинской карты» почти 39 тысяч билетов на сумму около 36 млн рублей. Средства, которые получает область от использования карты, могут быть направлены на модернизацию материальной базы учреждений культуры, на повышение зарплат сотрудников, обновление экспозиций.