Человекоцентричность: «Диалог» повышает стандарты работы с обратной связью
За последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами компания «Диалог» сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. Коммуникация с жителями в интернете, социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих является человек.
О том, что человекоцентричность должна стать новым ориентиром для представителей власти, заявил замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин. «В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — прокомментировал Вадим Никишин.
Спикер также рассказал о Муниципальных центрах управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.
Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему коммуникации с гражданами и отметила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером: «В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает». О совместной работе также рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов.
«Мы получаем информацию от жителей из разных источников. Главным образом, это соцсети и платформа обратной связи „Диалога“. Я уверен, механизм по подобию ЦУР должен быть в каждом муниципалитете. Надо использовать все возможности соцсетей и цифровизации, потому что они станут большой помощью мэрам и руководителям регионов», —прокомментировал мэр.
Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Илья Штокман подчеркнул значимость разработки интеграционной платформы по сбору данных и использования предиктивной аналитики для создания прогнозов. Он также обратил внимание, что обращения граждан непозволительно называть проблемами. Они являются открытыми вопросами, которые нужно решать.
Во Владимирской области сбором таких вопросов на уровне районов занимаются 13 муниципальных центров управления (МЦУ). Такие центры созданы в Александровском, Вязниковском, Гороховецком, Камешковском, Киржачском, Ковровском, Петушинском, Селивановском, Юрьев-Польском районах, а также городах Владимир и Ковров.
«МЦУ проводит мониторинг всех сообщений в соцсетях через инцидент-менеджмент, анализирует, прогнозирует информационные риски, исправляет и решает в рамках одного нормативно-правового акта», — объясняет руководитель Центра управления регионом Владимирской области Дмитрий Лавров.
Человекоцентричность должна стать основой деятельности чиновников, а их присутствие на удобных для жителей площадках, в соцсетях, — обязательным условием коммуникации. В целях повышения качества коммуникации владимирский ЦУР регулярно проводит обучения. Последний семинар для муниципальных служащих прошел в июне совместно с Департаментом региональной политики.