Власть признала роль соцсетей
Во всех основных соцсетях появились страницы и сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств и бюджетных учреждений.
— На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков, — рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Госпаблики являются частью Платформы обратной связи между гражданами и государством. Развитием этой коммуникационной площадки занимается АНО «Диалог Регионы». По поручению Минцифры, специалисты «Диалога», в том числе и Центры управления регионами (ЦУР), проводят обучение для администраторов пабликов, помогают работать с обращениями жителей. Большое внимание уделяется тому, чтобы паблик органа власти велся «живым», а не бюрократическим языком, был наполнен качественным новостным и визуальным контентом, давал возможность задавать вопросы чиновникам во время прямых линий.
Во Владимирской области Центр управления регионом начал работу в ноябре 2020 года. За это время к системе госпабликов подключилась основная часть органов власти — начиная от муниципалитетов и заканчивая отраслевыми департаментами.
— Больше всего государственные органы во Владимирской области представлены в соцсети «ВКонтакте». Следующие по популярности — «Одноклассники», активно задействован и Инстаграм. Еще один формат работы госпабликов на будущее — каналы в мессенджерах Telegram и Viber. Уверен, что они будут востребованы благодаря простоте, доступности и возможности получить официальный ответ от администрации региона в режиме личной переписки, — отметил Дмитрий Лавров, руководитель Центра управления регионом по Владимирской области.