Региональный колл-центр «122» проверили на прочность
Такое распоряжение дал заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко в ходе совещания по вопросу работы единой службы 122. Вице-премьер сказал: «Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему».
Чтобы служба не захлебнулась в омикроне, в регионы отправили 700 млн рублей. Из этих денег Владимирской области досталось около 8 млн рублей. Эти средства должны пойти на укрепление материально-технической базы регионального колл-центра «122». Там сейчас с восьми утра и до восьми вечера работают 15 человек. Также операторам помогают волонтеры, в основном из Владимирского медколледжа.
В день по номеру «122» жители области звонят примерно 1000 раз. За весь прошлый год специалисты колл-центра отработали 191 278 обращений, почти половина из них — запись на прием к врачу. Про «корону» тоже спрашивают. Например, летом частенько интересовались насчет очереди на вакцинацию.
Как нам сообщили в Медицинском информационно-аналитическом центре Владимирской области, возможно скоро службу переведут на круглосуточный режим работы. Мера, естественно, вынужденная и ее введение будет зависеть от ситуации. Пока видим рост: 13 января за сутки COVID-19 заболели 138 жителей области, то уже через пять дней, 18-го, суточный прирост заболевших — 243 человека. Собственно, о таком развитии событий говорил недавно Константин Баранов, врио вице-губернатора по социальным вопросам.
Прогнозы (не очень приятные, согласитесь?) и навели на мысль провести ревизию сил и средств, в том числе и службы «122». О результатах проверки мы узнаем в ближайшее время. Тот же Чернышенко пообещал, что в ближайшие дни будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов в службе «122». Войдет ли в их число Владимирская область?