На что жалуются владимирцы в Банк России
С января по июнь 2021 года владимирцы 684 раза пожаловались в Банк России. Больше половины жалоб касалось деятельности банков. Их количество по сравнению с прошлым годом сократилось на 43% и составило 376 обращений. В два раза снизилось количество жалоб на потребительское кредитование (157 обращений), в три раза ─ на ипотечное кредитование (38 жалоб). Увеличилось количество жалоб на кибермошенников (25 обращений).
Жалуются и на страховые компании выросло (104 обращения). Тут стали больше жаловаться на неверное начисление коэффициента «бонус-малус», который устанавливается исходя из стажа водителя с учетом безаварийного стиля управления авто.
На микрофинансовые организации пожаловались 116 обращений (рост 26%). Чаще всего это касалось возврата задолженности. Законом запрещено любое взаимодействие с членами семьи должника, родственниками, соседями или иными третьими лицами, направленное на возврат просроченной задолженности, без письменного согласия указанных лиц.
«Из поданных обращений владимирцев ушли темы, возникшие в начале пандемии: жалобы на невозможность выполнять обязательства по кредиту, требования реструктуризации кредита или «кредитных каникул». Жителей региона стали больше беспокоить телефонное мошенничество и деятельность нелегальных кредиторов. Подобная информация важна для Банка России, так как она является основанием для проверки и возможного включения компании в список организаций с признаками нелегальной деятельности. Свое обращение или жалобу владимирцы могут направить в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8(800)300-3000 или направить письменное обращение по почте на адрес: 600000, г. Владимир, Почтовый переулок, дом 2», ─ пояснила управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.