19 июля 2021 в 11:35 280

«Надо провести работу над ошибками»

Многие искренне считают, что математика - не только очень сложная, но еще и крайне скучная наука. Татьяна Алексеевна Голева с этим категорически не согласна.
Татьяна Алексеевна Голева

О «царице наук», как издавна именуют математику во всем мире, она с увлечением может говорить часами. И, пожалуй, главное то, что ее увлеченность и стремление решить любую сложную задачу и доказать самую заковыристую теорему, передается детям. Татьяна Голева преподает им математику уже 31-й год подряд, и считает себя счастливым человеком: она занята любимым делом, которое у нее получается хорошо. А наглядным свидетельством тому — достижения ее учеников, успешно сдающих экзамены и поступающих в различные вузы. К тому же аналитическое мышление математика очень помогает в том, чтобы в обыденной жизни быстро и правильно разложить в голове все по полочкам и определиться с приоритетами. В том числе и в общественной жизни…

Корни Татьяны Алексеевны в Камешковском районе: ее отец Алексей Андреевич Карпов родом из деревни Чертовики, а мама Татьяна Алексеевна Карпова — из села Эдемское. А вот сама Татьяна родилась в заполярной Воркуте, точнее — в поселке Воргашор, который ныне входит в Воркутинский округ. Ее родители, начавшиеся строить дом в Новках, подались в Заполярье на заработки. Трудились на знаменитой шахте «Воргашорская» — крупнейшем угледобывающем предприятии в Европейской части России. Алексей Карпов работал шахтером, а Татьяна — на железной дороге при той же «Воргашорской» стрелочником. Всего в Воргашоре Карповы прожили 17 лет. Семья была многодетной, в ней было три сына и одна дочь — Татя. Когда они вернулись в Новки, Татьяна училась в восьмом классе. А среднюю школу она закончила в Камешково, после чего поступила во Владимирский пединститут на физико-математический факультет. Однако еще студенткой вышла замуж и родила дочь.

Ее избранником стал молодой лейтенант Николай Юрьевич Голев. Мужа Татьяны офицерская судьба изрядно помотала по свету и по горячим точкам: сначала был Ленинакан, где разгорался армяно-азербайджанский конфликт, потом — Афганистан и, наконец, Тбилиси. А затем, вынужденно демобилизовавшись из армии, так как кадровики в постсоветской смуте умудрились потерять личное дело офицера Голева (через несколько лет его нашли), недавний «афганец» сначала устроился механиком на фабрике имени Володарского в поселке имени Максима Горького, а потом четверть века отработал ремонтником-строителем на железной дороги, где «вырос» до прораба.

А Татьяна Голева, вдоволь намотавшись по далеким гарнизонам, в 1991 году пришла в Вархромеевскую среднюю школу, где стала работать учителем математики. Через несколько лет она стала заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. В течение тринадцати последних лет она остается единственным преподавателем математики на Володарке — всеми признанным и поистине незаменимым. Причем заработалась настолько, что о 30-летии своей педагогической деятельности попросту забыла. Хорошо, ребята напомнили.

— Работать в школе, конечно, непросто, — размышляет Татьяна Алексеевна. — Зато и очень интересно. От ребят всегда подпитываешься энергией. Я стараюсь, чтобы мои подопечные поняли, что математика — это не только теория, но и важные практические знания, которые весьма пригодятся в жизни. К тому же есть еще и прикладная математика, куда более приближенная к практике. Кстати, мы с учениками общаемся отнюдь не только на математические темы. Они нередко спрашивают мое мнение по тем или иным актуальным вопросам, в том числе не связанным с учебой. Подобное общение учителя с учениками очень важно, в том числе в плане взаимопонимания и доверия.

В поселке имени М. Горького единственный математик живет столько же, сколько работает в школе — три десятка лет. И заботит ее многое и помимо уроков. Прежде всего, конечно же, любимая внучка Соня. Ей семь лет, и она бабушкина любимица. А еще — насущные местные заботы.

— Наша школа уникальна тем, что стоит почти прямо в лесу, словно санаторий, — подчеркивает Т. А. Голева. — Здесь немало проблем: в школе дефицит педагогических кадров, а в поселке — состояние дорог и уличного освещения, детских площадок маловато. Вот, к примеру, в деревне Щекино, которая фактически является частью Володарки, детишек хватает, а детских площадок — ни одной. Долгострой стадиона — тоже трудноразрешимая задача. Наверное, прежде чем городить столь затратный объект, надо было провести опрос населения поселка. Был же у нас старый небольшой стадион, который требовалось довести до ума, и вполне бы его хватило. А теперь и деньги огромные потрачены, и стадиона нет. Я много лет активно занималась спортом, имела разряды по волейболу и спортивному ориентированию, поэтому всегда за здоровый образ жизни, физкультуру и спорт. Считаю, что надо провести работу над ошибками и найти выход из нынешнего тупика. Уверена, что этот выход мы — неравнодушные жители Володарки обязательно найдем!

Читайте также