Во Владимире общественники обсудили меры по решению проблем общественного транспорта
Уже более двух месяцев столица Владимирской области испытывает проблемы с общественным транспортом. В часы пик на маршрутах находилось недостаточно автобусов и интервалы движения резко увеличивались и временами достигали двух часов. Люди мерзли на остановках, опаздывали на работу и по другим делам. Особенно это ощутили жители, проживающие в спальных районах города - Доброе и район Нижней Дубровы.
Свою оценку работе общественного транспорта во Владимире дала и городская прокуратура: «Допущены нарушения интервалов движения транспортных средств. Выявлены нарушения, касающиеся несоблюдения времени начала, окончания движения автобусов, необеспечения выпуска на линию необходимых для исполнения расписания движения количества транспортных средств».
Согласно опросу, проведенному экспертами ОНФ, в котором приняли участие свыше 300 жителей областного центра, 95% опрошенных считают, что количество общественного транспорта по их маршруту нужно увеличить, а 85% дали негативную оценку работе перевозчиков.
«Есть проблемы и их нужно решать. Мы собрались не просто поговорить, а найти какие-то совместные пути решения существующих проблем в транспортной сфере города Владимира с чиновниками и депутатами», — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ во Владимирской области Федор Лавров.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров, эксперт регионального штаба ОНФ во Владимирской области Илья Зотов отметил, что «главные проблемы, которые отметили сами жители – долгое ожидание общественного транспорта, грязные автобусы, хамство со стороны водителей и кондукторов, нарушение интервалов движения и невозможность уехать в вечернее время. Мы предложили более практикоориентированные решения, спущенные на землю, что реально можно сделать. К примеру, чтобы в аномальные морозы обеспечить город хождение транспорта бесперебойно необходимо было дополнительно 50 автобусов».
Чиновники объяснили ухудшение ситуации коронавирусом. Из-за пандемии пассажиропоток снизился в 4 раза, и перевозчики стали нести убытки, техническое обслуживание подвижного состава ухудшилось. Но эксперты ОНФ ответили, что перевозчики работают на основе договоров, где прописаны как права и обязанности обеих сторон. Жителей несоблюдение условий касаться не должно.
В итоге, ОНФ предложила мэрии Владимира антикризисные предложения по выходу из транспортного коллапса:
- контролировать интервалы движения и количество подвижного состава на маршрутах;
- проверять работу транспорта на популярных маршрутах в вечернее время, так как часто они прекращают движение до обозначенного времени работы;
- выделить отдельные полосы для пассажирского транспорта на проезжей части;
- оптимизировать маршруты с учетом развития новых микрорайонов и появлением крупных торговых центров;
- в часы пик обеспечить выход дополнительного подвижного состава;
- ввести повременную систему, когда пассажир, оплатив проезд, например, в течение часа, может пользоваться различными видами общественного транспорта в пределах Владимира. Такая система уже действует во многих городах страны.
Ответ в администрации города Владимира на предложения общественников обещали дать в течение месяца. Эксперты ОНФ держат вопрос с транспортом на личном контроле.