Жители Владимирской области стали чаще жаловаться на банки
Всего с начала года в Банк России от жителей Владимирской области было направлено 1367 жалоб, что на 9% больше, чем в прошлом году.
Основное количество обращений (67%) касались банковской сферы. Как и ожидаемо из-за коронавируса наибольший рост жалоб наблюдался в сфере льготного кредитования предприятий - их количество выросло в 13 раз (65 заявлений). В 2,3 раза выросло количество жалоб по ипотеке (140 обращений), в полтора раза по вопросам потребительского кредитования (430).
Владимирцы жаловались на отказы в предоставлении льготных кредитов или реструктуризации, а также на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора.
По остальным направлениям количество жалоб уменьшилось. На страховщиков получено всего 135 жалоб (на 37% меньше, чем в прошлом году). По вопросам ОСАГО количество жалоб упало до 93 против 180 жалоб годом ранее.
Меньше стали жаловаться и на работу микрофинансовых организаций (на 21%).
На кредитные потребительские кооперативы число жалоб увеличилось на 44% из-за невозврата личных сбережений КПК.
Особое внимание Банком России уделено жалобам на введение в заблуждение при продаже финансовых продуктов (21 жалоба), так как тут больше всего страдают люди пожилого возраста, которым банки «впихивают» сложные инвестиционные продукты.
Также владимирцы жалуются и на то, что банки навязывают им допуслуги (20 жалоб). В частности, сотрудники банков, не знакомят клиентов с дополнительными платными сервисами, к тому же оплата этих услуг происходит из заемных средств.