24 октября 2020 в 9:56 1413

Материалами проверки по МО Вахромеевское займется прокуратура

Контрольно-счетная комиссия Камешковского района провела проверку деятельности администрации и муниципальных структур МО Вахромеевское в 2017-2019 годах.

Проверка осуществлена в рамках соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29 июля 2014 года. Проверялась законность и результативность использования бюджетных средств, соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, бюджетный процесс и многое другое. В результате было выявлено множество существенных нарушений. Оригинальным актом проверки мы не располагаем, но, удалось узнать суть некоторых из пресловутых нарушений.

Так, несмотря на то, что к бюджетным сметам должны прилагаться обоснованные расчет плановых сметных показателей, данное требование неоднократно нарушалось, а расчеты к бюджетным сметам делались лишь при формировании первоначальных бюджетных смет. При утверждении новых сметных назначений расчетами администрация МО Вахромеевское себя не утруждала. Например, в 2017 году, без наличия необходимых расчетов сметные назначения утверждались 4 раза; в 2018 году — тоже 4 раза; в 2019-м — 3 раза. Установлено, что бюджетная смета за 2017 год не подписана руководителем — главой администрации В. С. Опалевой. За тот же год не подписана и бюджетная смета по МУК ДК поселка имени М. Горького. Этот документ не согласован и главой администрации МО. Такая же ситуация по МУ УЖКХ. А по МУ ДК поселок Краснознаменский отсутствует дата утверждения бюджетной сметы.

Не утверждена руководителем и не согласована главой администрации МО Вахромеевское В. С. Опалевой бюджетная смета по МУ УЖКХ на 2018 год. Бюджетные сметы на 2018 год по МУК ДК поселка Краснознаменский и МУК ДК поселка имени Красина не согласованы главой администрации МО Вахромеевское. Не утверждена руководителем и не согласована главой администрации МО Вахромеевское бюджетная смета на 2019 год по МУ УЖКХ. По МКУК "Культурно-досуговый центр" МО Вахромеевское на 2019 год бюджетная смета не согласована главой администрации данного муниципального образования.

Выборочная проверка деятельности муниципальных учреждений МО Вахромеевское показала, что в нескольких расходных ордерах в 2018-2019 гг. отсутствует расписка получателя о получении денежных средств (нет ни даты получения, ни подписи материально-ответственного лица). Всего подобным образом получено 26 тысяч 566 рублей, причем это результат лишь выборочной проверки, а число подобных нарушений, возможно, значительно больше. То есть бюджетные средства получались и тратились, а расписок об этом нет.

При проведении мероприятий для жителей МО Вахромеевское администрация поселения расходовала наличные денежные средства, которые выдавались сотрудникам администрации МО под отчет. Однако списание данных сумм проводилось с нарушениями. Например, в феврале 2018 года на приобретение подарков ветеранам войны, чествование выпускников детского сада и новорожденных было выдано 23 тысячи 300 рублей, которые в авансовом отчете отражены как "Прочие расходы" без предоставления документов о правомерности произведенных затрат и списания материальных ценностей.

Такая же ситуация с суммой в 4100 рублей, выданных главе администрации МО Вахромеевское В. С. Опалевой в декабре 2018 года. На нее были приобретены продукты питания и сувениры, но в авансовом отчете эти расходы отражены без предоставления первичных документов о произведенных затратах и списания материальных ценностей. С такими же нарушениями тратились бюджетные средства в декабре 2018 года на суммы в 6300 и 2000 рублей, а также в феврале 2019 года — на сумму в 14 тысяч рублей.

Кроме того, подарочная и иная продукция не ставилась на учет в качестве материальных запасов, а фактически сразу списывалась.

Данные нарушения бухгалтерского учета свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны главы администрации МО Вахромеевское В. С. Опалевой за ведением бухгалтерского учета в данной администрации.

Выборочная проверка выявила факты заключения администрацией МО Вахромеевское договоров и проведение соответствующих затрат по ним без проектно-сметной документации. Так, в 2017 году с ИП Гришин было заключено 3 договора на опиловку деревьев в поселке имени М. Горького на общую сумму в 299 тысяч 700 рублей. В этих договорах на весьма круглую сумму не указан объем работ. Объемные показатели отсутствуют и в актах выполненных работ. То есть, за что конкретно потрачено почти 300 тысяч рублей из местного бюджета - непонятно.

Проверяющей стороной в связи с этим сделан вывод о том, что отсутствие согласования объема работ при заключении договоров подряда и по итогам выполненных работ, а также проведение оплаты работ за счет средств бюджета без подтверждения их объема, может свидетельствовать о наличии коррупционных составляющих в действиях главы администрации МО В. С. Опалевой.

В акте выполненных работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования уличного освещения населенных пунктов МО Вахромеевское за январь 2018 года позиция "ремонт и монтаж уличных светильников" показана с переплатой относительно заявленной калькуляции себестоимости данных работ. Переплата составила 700 рублей за единицу.  

В 2018 году администрация МО Вахромеевское заключила 14 договоров на валку и опиловку деревьев на общую сумму в 1 миллион 399,9 тысяч рублей, причем хотя стоимость работ по опиловке деревьев могла быть ниже стоимости работ по их валке, муниципалитет платил за опиловку столько, сколько и за валку. При этом нарушался принцип эффективности использования бюджетных средств. А проще говоря, администрация МО щедро переплатила из бюджетного кармана. К тому же в договорах и сметах на валку и опиловку деревьев (например, в деревне Симаково) не указано, куда перевозится полученный древесный материал. Стволы и ветки то ли в ближайших кустах выброшены, то ли на халявные дрова кому-то пошли — об этом можно только гадать, но бардак налицо, потому что власти обязаны предусмотреть и прописать все.

Безалаберно (или преступно?) тратились бюджетные средства МО Вахромеевское при проведении благоустройства кладбищ. Например, на проведение работ по благоустройству кладбища в погосте Старая Никола в 2018-2019 гг. администрацией данного МО были заключены договора на общую сумму в 687,99 тысяч рублей, но в этих договорах не указаны ни содержание, ни объем выполненных работ. Отсутствуют указанные показатели и в актах выполненных работ. Такая же картина с договорами на проведение работ по благоустройству территории кладбища в поселке Краснознаменский в 2019 году на 218, 4 тысяч рублей и на оказание услуг по переработке (сжиганию) древесных отходов на 212,9 тысяч рублей. То есть в общей сложности более 1,1 миллиона рублей главой администрации В. С. Опалевой потрачены, а на что конкретно — непонятно. Коррупция это или вопиющий бардак — разбираться придется уже правоохранительным органам.

Проверка выявила и еще один аспект неэффективного расходования бюджетных средств. Это штрафы и пени, которые администрация МО Вахромеевская заплатила в 2017-2020 гг. за различные нарушения: несвоевременную оплату налогов, за неисполнение полномочий по организации вывоза бытовых отходов и мусора. Всего подобные потери бюджета МО Вахромеевское за указанное время составили внушительную сумму в 36 тысяч 840 рублей 58 копеек. Эти средства можно было бы потратить на нужды поселения, но пришлось заплатить за нерадивость местных чиновников. Почему бы им эти деньги из своего кармана не возместить?

Подобная совершенно неуместная расточительность по отношению к бюджетным средствам присутствует и при сдаче в аренду муниципального имущества. Например, администрация МО Вахромеевское еще в 2015 году заключила договор на аренду муниципального нежилого помещения с гражданином Захаровым сроком на 3 года. Однако, несмотря на инфляцию, размер арендной платы муниципалитетом не пересматривался, а договор лишь пролонгировался. Проверкой установлено, что местный бюджет в 2018-2019 гг. не дополучил сумму не менее 146 тысяч 961 рубля.

Администрация МО Вахромеевское даром предоставляет муниципальные кабинеты государственному казенному учреждению "Отдел соцзащиты по Камешковскому району" (не имея никаких договоров на аренду и решения местного Совета по данному поводу) и специалисту военно-учетного стола, хотя на деятельность таких специалистов положены субвенции из федерального бюджета. В результате бюджет МО недополучает потенциальные доходы, сумма которых, по оценке специалистов, только за 2018-2019 гг. составила 87 тысяч 285 рублей.

Отдельная тема — строительство стадиона в поселке имени М. Горького. Его планировалось построить за два года — в 2016-2017 гг. Однако он не построен до сих пор, хотя только из областного бюджета в этот долгострой уже вбухали 27 миллионов 430 тысяч рублей, не  считая затрат из местного бюджета. Только в 2020 году по договорам, заключенным главой администрации МО Вахромеевское В. С. Опалевой, на указанном объекте проводились работы на общую сумму в 1 миллион 219,7 тысяч рублей, причем без официального разрешения на строительство.

Кроме того, главой администрации В. С. Опалевой в 2019 году единолично с нарушением обязательств, предусмотренных соглашением на предоставление субсидии из областного бюджета, было заключено дополнительное соглашение с подрядчиком, проводившим строительные работы на стадионе, на сумму в 1 миллион 845,4 тысяч рублей. В результате эти средства подрядчик вовремя не получил и был вынужден судиться с администрацией МО Вахромеевское. Арбитражный суд Владимирской области постановил взыскать с администрации МО Вахромеевское денежные средства в сумме 1 миллион 845,4 тысяч рублей, а также государственную пошлину в размере 3 тысяч рублей. Главой администрации МО Вахромеевское была подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Владимирской области, которая не была удовлетворена. В результате бюджет МО понес огромные потери, а стадион до сих пор не сдан в эксплуатацию, и когда начнет действовать — неизвестно. И если не В.С. Опалева за это должна отвечать, то кто?

Здесь перечислены далеко не все нарушения, обнаруженные во время проверки (если все перечислять подобно, то получится целая "Сага о Форсайтах"). К примеру, есть еще "дробление" закупок за бюджетный счет с целью уйти от проведения конкурсов и работать с единым поставщиков без конкуренции, что тоже откровенно пахнет коррупцией.

Как стало известно из неофициальных источников, материалы данной проверки уже направлены в прокуратуру. Каковы будут последствия — покажет ближайшее время. "Государеву оку", конечно, виднее, но очень похоже, что без уголовного дела не обойдется...

Читайте также