Во время разгара коронавируса владимирцы предпочитали закупаться продуктами
Торговые предприятия очень сильно пострадали от ограничтельных мер, введенных во время коронавируса. Труднее всего розничной торговле пришлось в апреле, когда оборот к марту упал на 15% до 18040 млн рублей. Однако, уже в мае 2020 года он вырос на 7,7% и составил 19411 млн рублей, но все равно не достиг прошлогодних уровней.
На магазины и торговые центры приходится большая часть розничной торговли - 95,6%. Неожиданно не сильно сократилась доля оборота розничных рынков и ярмарок – с 4,8% до 4,4%.
В январе-мае 2020 года продуктовых товаров продано на 4,2% больше, чем в прошлом году, а непродовольственных товаров на 2,8% меньше.
Больше всего выросли продажи говядины и свинины- на 26%, сливочного масла – на 24%, на 20% растительного масла. Продажи молока выросли на 15%, на 13% - сыров. Активно запасились жители Владимирской области солью – рост на 42% и мылом - на 33%.
Ощутимое падение среди непродовольственных товаров в категории книг - 89%, мебель - 71%, газет и журналов - 67%, фотоаппаратуры и фототоваров - 66% и одежды - 62%.
Все больше жители региона переходят на экономные лампы. Продажи светодиодных лампы выросли на 57%.
Естественно, что в период самоизоляции значительно выросли продажи через интернет. Рост в первые пять месяцев 2020 года составил 293,5% по сравнению с прошлым. Продукты питания онлайн заказывали лишь 5% населения, а вот бытовую технику – 25%, одежду и обувь – 22%.