Деревенский человек из города Камешково
Камешковским АТП Вячеслав Геннадьевич Рыжов руководит пятнадцатый год. Во многом благодаря его многогранным способностям, неиссякаемым упорству и трудолюбию, жизненно важное для района АТП удалось не только уберечь от банкротства, но и сделать его работу прибыльной. С весны 2018 года Вячеслав Геннадьевич стал главой Камешковского района, однако это тот случай, когда руководитель местного представительного органа власти не политик, а хозяйственник, человек не столько слова, сколько дела. А еще — патриот Камешковского края, который стал его второй родиной.
Вячеслав Рыжов провел детство в поселке Восход Ковровского района. Этот населенный пункт при станции Муромской железной дороги возник среди векового соснового бора рядом с производственным участком Ковровского лесокомбината. В поселке лесорубов и лесопереработчиков жизнь была спартанская, и в школу-восьмилетку в соседнем селе Алексеевском Слава Рыжов ходил почти за три версты в один конец пешком. А когда пришла пора учиться в старших классах, то топать уже приходилось почти за десять километров в Ивановскую среднюю школу. Знания давались во всех отношениях непросто, к тому же жизнь в Восходе практически ничем не отличалась от деревенской — с собственным подворьем и обязательными походами в лес по грибы и ягоды. Так еще со школы подросток из затерянного в лесах поселка приучился к каждодневному упорному труду и поневоле стал мастером на все руки.
После окончания средней школы Вячеслав поступил на дневное отделение Владимирского политехнического института на автотракторный факультет. Учился хорошо, благо уже тогда стал трудоголиком, а с техникой был знаком не понаслышке. Во время учебы во Владимире встретил главную любовь своей жизни. Лена Трифонова (сейчас, конечно, Елена Анатольевна) тоже была студенткой. После окончания вуза ее распределили в Камешково. Поэтому ее супругу выбирать уже не приходилось. Так Вячеслав Рыжов попал в Камешковский район. Было это в 1985 году. Молодого специалиста трудоустроили в Камешковское АТП инженером-технологом. Спустя 21 год, он стал его директором.
Тогда АТП переживало тяжелейшие времена. Кризис начался еще в «лихие 90-е». Поначалу выручал грузовой автопарк, так как на предприятии имелось несколько КАМАЗов. Но пассажирские перевозки оставались убыточными, поскольку появилось огромное число всевозможных льготников.
— Мы держались из последних сил, — вспоминает Вячеслав Геннадьевич. — Зарплату порой выдавали мясом, колбасой или даже комбикормом. Приходилось конкурировать с частниками, однако из них никто в районе не удержался. Очевидно, что району с его разбросанными поселками и иными населенными пунктами без автобусных маршрутов не обойтись, но мы располагали машинами, которые уже почти откатали свое. Хорошо, что удалось сохранить ядро коллектива. С середины 2010-х гг. пошли толки о банкротстве предприятия. Однако я — оптимист и никогда не сдаюсь! Приобрели экономичный дизельный ПАЗик. Нам удалось войти в областную госпрограмму и получить два новых автобуса «Волгабас». Два автобуса на метане закупили за собственные средства. Пару лет назад взяли в лизинг еще два автобуса на метане. Сегодня именно на эти автобусы ложится основная нагрузка. В связи с уменьшением пассажиропотоков во время пандемии коронавируса, эксплуатация бензиновых автобусов вообще не выгодна. Сейчас мы уже шестой год работаем с прибылью. В Камешковском АТП трудится 38 человек. А автобусные рейсы надо планировать с учетом меняющейся конъюнктуры. Например, раньше из нашего района больше ездили на работу в Ковров и Владимир. Теперь ездят меньше. То ли машины купили, то ли место трудоустройства сменили. Последнее, кажется, более соответствует истине. Поэтому расписание, которое у нас почти не менялось несколько последних лет, надо пересматривать. Но без автобусов району по-прежнему не обойтись!
Вячеслав Геннадьевич не без гордости называет себя деревенским человеком, хотя и живет в городе. Поначалу в Камешково он жил в квартире, но потом перебрался в собственный дом, который построил своими руками и продолжает улучшать, достраивать и перестраивать. Огород для него с супругой тоже не каторга, а необходимая не только для наполнения семейных закромов, но и для души, во всех отношениях полезная деятельность. Помимо всевозможных грядок на их приусадебном участке множество разнообразных плодовых деревьев и кустарников. Среди родственных увлечений — походы по грибы, а также рыбалка. А вот к охоте, наоборот, никакого пристрастия.
Любопытно, что рыбак Вячеслав Рыжов своеобразный. Для него главное — спортивный интерес, сам процесс ловли, а не добыча. Поэтому почти всегда пойманную рыбу… выпускает обратно в водоем. А вот браконьерства глава района категорическим не признает.
— Ты сумей на удочку разную рыбку поймать, а, скажем, сеть — это для дураков, — так рассуждает он.
С такой работой и с подобными увлечениями читать или смотреть телевизор Вячеславу Геннадьевичу просто некогда. Хотя с недавних пор у него появилось-таки исключительно домашнее увлечение: он всерьез занялся судомоделизмом и собирает модель знаменитого парусного линкора XIX столетия «Двенадцать апостолов» — флагмана адмирала Нахимова. И делает это так же основательно, как все привык делать в своей жизни...