Владимирские активисты ОНФ добиваются ремонта убитых дорог в Судогодском районе
Первым пунктом мониторинга стал участок автодороги в поселке Муромцево. 200 м дорожного полотна от дома №2 до дома №14 по улице Степной находились в ненадлежащем состоянии. Здесь были ямы, просадки, а в зимнее время из-за колейности машины бросало из стороны в сторону. Данный участок дороги после ремонта подрядная организация сдала в начале июня. Нареканий у экспертов он не вызвал.
Следующая точка — две улицы в деревне Бараки: Новая и Строителей. Здесь эксперты обратили внимание на то, что съезд с дороги на них находится в довольно плачевном состоянии. Чиновники обещали текущим летом «залатать» дыры с помощью щебня, а на следующий год предусмотреть финансирование для приведения Новой и Строителей в нормативный вид.
«Мы настаиваем, что проводиться все работы должны с учетом мнения граждан. Неважно, капитальный, ямочный ремонт или обсыпка дороги щебнем. Обращаем внимание чиновников, что не стоит недооценивать проект «Карта убитых дорог». На карте наглядно видно, какие участки дорог должны быть приведены в нормативное состояние», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» во Владимирской области Игорь Шубников.
Пожалуй, самой проблемной дорогой стала «грунтовка» до населенного пункта Черепово длиной почти 1,8 км. Это единственная дорога, ведущая к ближайшему ФАПу, находящемуся в поселке Головино. Однако в самой деревне Черепово (29 домовладений) прописан всего один человек. Он и стал инициатором внесения дорожного объекта на карту убитых дорог.
«На территории Судогодского района 205 населенных пунктов и почти 390 километров дорог. Привести в порядок такое количество встанет бюджету примерно в 250 миллионов рублей. Бюджет дорожного фонда составляет больше 30 миллионов рублей. Сообщение сюда бесперебойное можно устроить, если выполнить дорогу в щебеночном покрытии, но это обойдется бюджету в 33 миллиона рублей», – объяснил начальник отдела дорожной деятельности Судогодского района Валерий Курышев.
Несмотря на это, эксперты ОНФ будут добиваться приведения данного участка дороги в надлежащий вид. Например, в качестве временного решения общественники предложили администрации рассмотреть варианты с грейдированием «грунтовки» и обустройством кюветов, чтобы после дождя полотно не размывало. Это, по мнению представителей Народного фронта, можно сделать до конца лета и больших денежных вливаний не потребует, но обеспечит доступ дачников к медпомощи.