«Вязники Энергия» - итоги кампании по подготовке к зиме
Непростые времена переживает сегодня теплоснабжающая компания «Вязники Энергия». В 2015 году коммунальщики-концессионеры пришли в Вязниковский район и пообещали за несколько лет модернизировать тепловое хозяйство, внедрить энергосберегающие технологии. Однако всё закончилось долгами и банкротством. О том, как обстоят дела в преддверии отопительного сезона мы поговорили с исполнительным директором ООО «Вязники Энергии» Андреем Викторовичем Щиновым.
- Итак, с чего все для Вас началось?
- Внешнее управление на теплоснабжающем предприятии было введено по решению арбитражного суда с декабря 2018 года. Прежнее руководство компании ушло в отставку, оставив «Вязники Энергию» в плачевном состоянии - что с финансовой, что с технической точки зрения.
На обслуживании ООО «Вязники Энергия» сегодня находятся 28 котельных. На момент начала процедуры банкротства только 4 из них имели износ 35%. Остальные почти полностью выработали свой ресурс. Обследование оборудования и сетей показало, что прежнее руководство не уделяло должного внимания проведению регламентных и профилактических работ, не говоря уже о капитальном ремонте на тепловых сетях. В результате ежедневно происходило от 3 до 7 аварий на теплотрассах. Вместе с тем, благодаря оперативно принятым мерам нам удалось в кратчайшие сроки провести и реализовать комплекс мероприятий, направленных на успешное прохождение отопительного сезона 2018-2019 годов.
Одновременно с этим была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность предприятия, а также техническое состояние теплового комплекса. Проблемы существуют не только в состоянии теплосетей, но и в огромных долгах, накопленных прежним руководством перед ресурсоснабжающими организациями и поставщиками. По итогам этой ревизии, не дожидаясь наступления тепла, был составлен план-график по выполнению необходимых мероприятий для подготовки к прохождению отопительного сезона 2019-2020 годов.
На предприятии был введен режим жесткой экономии, мы постарались обеспечить текущие расчеты с ресурсоснабжающими организациями, стали активно проводить необходимые ремонтные работы. Практически все средства, предусмотренные в тарифе на ремонт, а это почти 15 млн рублей, израсходованы за 9 месяцев. Ремонт вёлся в тесном взаимодействии с администрацией района.
- Что же было сделано в рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону?
- Каждую котельную мы рассматривали индивидуально, составляя дефектные ведомости и сметы для их подготовки к отопительному сезону. Во-первых, мы приобрели два новых котла, которые установили в котельные на улицах Комсомольской и Молодежной в Вязниках. Также выполнен капитальный ремонт 4 котлов в котельной пос. Октябрьский. Произведена изоляция теплотрасс в тех местах, где она была нарушена или вовсе отсутствовала – за эти месяцы было отремонтировано более двух километров теплосетей. Заменено свыше 3 километров современных труб в изоляции, стоимость этих работ составила почти 5 млн рублей. Модернизированы трубопроводы горячего водоснабжения – ремонт 924 метров труб обошлись более 470 тыс рублей.
Проведена экспертиза промышленного оборудования в 23 котельных, газопроводов в 16-ти котельных, оборудования газорегуляторных установок в 9-ти котельных. Выполнено обследование зданий 2-х котельных и 9-ти домовых труб.
Дополнительно приобретены и установлены две системы химводоочистки в двух котельных – на ул. Свердлова и на ул. Чехова. Произведена наладка аналогичных систем в котельной по улицам Герцена и Металлистов, а также в пос. Никологоры.
Закуплены и установлены 11 насосов для теплоузлов. Также проведен планово-предупредительный ремонт основного насосного оборудования.
В 20-ти котельных выполнена наладка автоматики безопасности и регулирования. Произведена ревизия запорной арматуры, приобретено новых 486 кранов и задвижек. Заменены три тепловые камеры возле жилых домов по улице Комсомольской в Вязниках. Вывезен мусор, вырублен кустарник. Мы успели произвести частичную замену электропроводки в котельных и установить дежурное освещение.
Проведены гидравлические испытания оборудования тепловых сетей. Организована подготовка оборудования с точки зрения правил безопасности. Все претензии в адрес нашей компании со стороны инспектирующих органов, в частности только у Ростехнадзора было 73 замечания к нам, устранены в срок и в полном объеме.
Персонал котельных подготовлен и аттестован, 6 сотрудников прошли переподготовку в специализированном учебном центре.
- Кроме газовых котельных обслуживали ли вы котельные на жидком и твердом топливе?
- «Вязники Энергия» компания обслуживала две угольные котельные. Они расположены на станции Станки и в деревне Паустово. На каждую котельную завезено по 5,6 тонн угля. Есть одна мазутная котельная в деревне Большевысоково, куда куплено 12,2 тонны мазута, а также две дизельные блочные котельные – в деревнях Паустово и Октябрьская. Все они обеспечены топливом для начала отопительного сезона. Заключены предварительные договоры с поставщиками.
- Как обстоят дела с погашением долгов перед ресурсоснабжающими организациями?
- Мы дисциплинированно оплачиваем текущие платежи и стараемся погасить прошлые долги. С начала года компания «Энергосбыт-Волга» предъявила нам к оплате 21,4 млн руб., мы оплатили 24,2 млн руб., реестровая задолженность на сегодняшний день составляет 4,5 млн рублей.
МУП «Коммунальные системы» предъявлено 21,4 млн руб., оплачено 24,2 млн руб., реестровая задолженность - 39,1 млн руб.
Основной наш кредитор – поставщик газа – ООО «Газпром межрегионгаз Владимир». Им предъявлено 89,4 млн руб., оплачено 107,4 млн руб.. Просроченная задолженность за поставленный газ на сегодняшний день - 261,4 млн руб.
Здесь хотелось бы отдельно поблагодарить руководство газоснабжающей компании. Много было сделано, в том числе благодаря основному кредитору в лице ООО «Газпром межрегионгаз Владимир». Были согласованы и поддержаны все мероприятия по подготовке города Вязники и Вязниковского района к отопительному сезону 2019-2020 г. «Газпром межрегионгаз Владимир» не оставался в стороне, понимая, что наше теплоснабжающее предприятие обслуживает население и социально-значимые объекты. «Газпром» шел навстречу в решении многих вопросов, входил в наше сложное положение. Он выступил инициатором того, чтобы в кратчайшие сроки подготовить предприятие к отопительному сезону – эта задача была в приоритете.
За этот период нам удалось поднять уровень сборов платежей населения - до 90,7%. В прошлые годы этот показатель не поднимался выше 80%.
- То есть, все, что было запланировано, выполнено в полном объеме, и ваше предприятие готово к отопительному сезону? Но у нас есть информация, что концессионное соглашение расторгнуто – это так?
- Да, арбитражным судом было вынесено решение о расторжении концессионного соглашения. В связи с этим решением были подписаны документы по передаче всего имущественного комплекса в муниципалитет. Теперь властям необходимо определиться – какая именно теплоснабжающая организация будет эксплуатировать это оборудование. К этой компании должны отойти все котельные, которые обслуживались ООО «Вязники Энергия». Мы со своей стороны уверены, что заложили основу не только для прохождения предстоящего отопительного сезона, но и для эффективной работы всего теплоэнергетического комплекса Вязниковского района.
Спрашивал Аркадий МАЙОРОВ.