Максим Шевченко потребовал списать долги за газ жителям Владимирской области
Со столь смелым обращением журналист и лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Владимирской области выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Он предложил «Газпрому» простить все накопившиеся у жителей 33-го региона долги за газ. По его мнению, Владимирской области надо использовать подобный опыт Чеченской республики, суд которой несколько дней назад вынес постановление о списании с жителей 9 млрд рублей долгов за газ. Правда, напомним, что против этого выступили и в правительстве, и в прокуратуре.
Уже позже, комментируя свою позицию журналистам региональных СМИ, Шевченко подчеркнул, что не хайпует на острой теме, а предлагает воспользоваться прецедентом. Но считает, что инициатива должна исходить не от него, а лично от губернатора Владимирской области Владимира Сипягина. Сам же Шевченко пообещал, что оформит инициативу законодательно, чтобы губернатор мог опереться на поддержку Законодательного собрания.
Вот как депутат прокомментировал ситуацию нашим коллегам из «Зебра -ТВ».
Максим Шевченко, депутат Законодательного собрания Владимирской области, лидер партии «КПРФ» в ЗакСобрании:
- У меня очень интересная депутатская судьба во Владимирской области. Ко мне обращаются люди по поводу леса, земли, предприятий. По мнению людей, я должен один биться за важнейшие инфраструктурные и системные вопросы Владимирской области. Наверное, люди полагают, что я все-таки стал губернатором.
Мне кажется, что все-таки это задача губернатора. Мое публичное выступление на федеральной радиостанции, разве это недостаточная попытка привлечь внимание к этой проблеме?
Это была не шутка и не юмор. Я хорошо знаком с руководством Чеченской Республики. Отношусь с уважением к Рамзану Кадырову и другим людям, которые превратили свой регион в достаточно высокоразвитый и современный.
Я считаю, что достичь таких результатов можно совершенно нормальными лоббистскими усилиями. Во Владимирской области долги за газ в основном лежат на муниципалитетах и на муниципальных предприятиях. А личные долги за газ граждан не носят такой серьезной проблемы, как в других регионах.
Мне кажется, что можно, воспользовавшись опытом Чеченской Республики, с помощью привлечения разного рода банковских гарантий, этот долг реструктуризировать. И если это сделать современным образом, то те корпорации, которые отвечают за газовые сети, могут пойти на это и рассмотреть такой вопрос.
Тут нет ничего такого экстравагантного и неожиданного. Потому что современный бизнес, тем более связанный с энергетическими коммуникациями, предполагает достаточно широкие банковские возможности. А в обмен на это получит, допустим, возможности строительства каких-то новых веток своих сетей.
Я не специалист в этом вопросе. Но если губернатор проявит желание подобной работы, почему бы ему не помочь. У меня есть знакомые в газовых корпорациях. А можно и посоветоваться с руководством Чеченской Республики, как добиться таких результатов.
Но мне все-таки кажется, что инициатива должна исходить от губернатора, а не от лидера оппозиционной фракции в Законодательном Собрании в решении этого вопроса.
Но если вы считаете, что я должен написать письмо на имя губернатора, я это, безусловно, сделаю. Но все-таки именно исполнительная власть отвечает по финансовым долгам региона.
На ближайшей сессии Законодательного Собрания можно поставить этот вопрос. С Владимиром Николаевичем Киселевым можно это обсудить и внести хотя бы в разделе «Разное» в повестку, чтобы посоветоваться.
У нас есть в ЗакСобрании очень опытные депутаты — руководители крупных предприятий, которые могут создать рабочую группу по этому вопросу, если есть такая необходимость.
Я же просто выдвинул идею как депутат. Это мой долг перед жителями Владимирской области воспользоваться возможностью. Если есть прецедент, то надо им воспользоваться.
Просто за полгода губернатор мне ни разу не позвонил. Может, он не умеет работать с депутатами. Но может, пришло время попытаться вместе работать на благо Владимирской области и искать возможности, которые есть у каждого из нас — личные лоббистские возможности?
Ведь в слове лоббизм нет ничего плохого. Это нормальное функционирование современной демократической системы. Надо добиваться решений и искать механизмы их осуществления.
Почему, если можно какой-то Анголе или Венесуэле списывать долги по 20-30 миллиардов долларов, то неужели нельзя найти решения, как списать долги своей родной Владимирской области?
Фото с сайта ПроВладимир