17 июля 2017 в 9:58 0

Регистрация автомобиля в ГИБДД – что изменилось в 2017 году?

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в соответствии с изменениями, вступившими в силу 10 июля 2017 года.

Как изменился перечень документов для регистрации?

Порядок регистрации личного автомобиля в органах ГИБДД был изменен Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139, который вступил в силу с 10 июля 2017 года. В стандартный пакет документов для подачи в органы ГИБДД с целью регистрации, в том числе для регистрации автомобиля в ГИБДД через Госуслуги, входят копии следующих бумаг:

  • паспорт заявителя;
  • документ, на основании которого возникло право собственности на авто (договор купли-продажи, дарения, мены или иное);
  • документы на машину: (ПТС, свидетельство о регистрации (СТС), в том числе ранее выдававшиеся, документы на номерные агрегаты (при наличии)).

Изменениями уточнен перечень документов, вместе с которыми необходимо подать заявление для совершения некоторых регистрационных действий:

  • таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 15.4.1 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);
  • документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.15.10 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);
  • постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.15.11 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

В то же время, Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменены:

  • право сотрудников ГИБДД требовать предъявления полиса ОСАГО при регистрации – его получают в рамках электронного обмена (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);
  • ограничение срока до 10 суток на получения знака «ТРАНЗИТ» (п.33 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Когда нельзя оформить регистрацию авто?

Дополнен перечень оснований, по которым не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с ТС:

  • в автомобиле была произведена замена рамы, кузова или составляющей части конструкции, в результате чего стало невозможно определить «родные» идентификационные номера указанных частей авто;
  • информация о смерти гражданина либо о прекращении деятельности юрлица или ИП, которые были собственниками транспорта;
  • неуплата госпошлины либо отсутствие сведений об этом;
  • признание недействительным паспорта транспортного средства (изменения в п.3 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001, п. 24 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

По регистрации автомобилей с проблемными номерами рамы, кузова и других частей отказ не будет производиться в случаях, когда маркировку и номерные агрегаты можно идентифицировать после изменений, произошедших по причине естественного износа, коррозии, ремонта или хищения автомобиля, который затем был возвращен владельцу (см. п. 15 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001, п. 59.4 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

В случае смерти (ликвидации юрлица) невозможность регистрации обусловлена тем, что права могут переходить наследникам, которые могут поставить на учет ТС или им распорядиться в порядке, предусмотренном п. 6 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001. При ликвидации юрлица судьба ТС следует судьбе ее имущества.

Эти основания были достаточно очевидны и раньше, как неуплата госпошлины и недействительный ПТС, однако немалое количество споров по ним в судах подтолкнуло законодателя к прямому указанию на них в данном перечне. Кроме того, уточнен порядок прекращения регистрации ТС, в том числе по причине его перемещения за пределы страны, утилизации (см. п.5, 13, 51 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001, п.п. 15.10, 15.11, 60.1, 60.2, 60.6 — 60.10 Приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

Какими способами можно подать заявление о регистрации авто?

Заявления о регистрации ТС, об изменении его регистрационных данных, о прекращении регистрации и снятии с учета могут составляться в виде электронного документа, в том числе с помощью Единого портала Госуслуг. Оно подается вместе с документами через сайт МВД России или Единого портала с использованием простой электронной подписи. При этом заявление на регистрацию, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение следующего после его принятия рабочего дня, а заявление в письменном виде регистрируется в информационной системе в течение 4 минут после его приема.

В МФЦ данная государственная услуга не предоставляется (п. 30.1-30.8 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

В п.16 Приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 указано, что копии, подаваемые в электронном виде через Госуслуги, не заменяют подлинники документов, с которыми нужно являться на осмотр автомобиля в ГИБДД. Предварительная запись на регистрацию также доступна на портале.

Оплата госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД

При регистрации автомобиля в ГИБДД через Госуслуги можно сэкономить не только время, но и деньги, поскольку в данном случае предоставляется скидка 30% на оплату госпошлины за совершение следующих регистрационных действий (цены указаны со скидкой на основании данных портала Госуслуги):

  • внесение изменений в ПТС (245 рублей);
  • выдача нового ПТС (560 рублей);
  • выдача нового свидетельства о регистрации (350 рублей);
  • выдача новых госномеров (1400 рублей).

Читайте также